Типы поддонов и их конструктивные особенности
Деревянный поддон в качестве средства перемещения грузов изобрели давно. Первые стандарты дляпаллет появились после Великой отечественной войны, их увязывали с габаритами вагонов, так как эти изделия применялись в первую очередь именно при железнодорожных перевозках. Стандарты прижились и являются основными и в настоящее время.
Самые популярные на сегодняшний день габариты и типоразмеры паллет 1200x800 и 1200x1000 мм разработаны на основе железнодорожных стандартов Европы. Масштабы их производства огромны. Только в США для их изготовления расходуется свыше 14 млн. кубометров древесины.
Кроме этих ключевых стандартов, существует еще множество типоразмеров поддонов. Особенно много их появилось за последние 10 лет. В США и в некоторых европейских странах наблюдается тенденция к созданию спецподдонов под нужды конкретных предприятий. Конструкция и размеры этих изделий зависят от характера, массы и габаритов грузов, для которых их планируется использовать. Кроем стандартных, выпускают паллеты с «ушами» и без, для бочек – с отверстием посередине, поддоны, разработанные специально для перевозки химического сырья, пивных бочек и т.д. Американцы применяют 40-50 типов поддонов. В России из этого числа чаще всего используют только 4-5 типов, а остальные периодически попадают на отечественные склады, как правило, вместе с продуктами, импортируемыми из Америки. Российские производители сосредоточились лишь на 5-10 стандартах, так как это позволяет наладить массовый выпуск паллет.
Конструкция поддона, вне зависимости от габаритов, примерно одинаковая. Паллета состоит из нижних досок, именуемых «лыжами», кубиков, скрепляющих поддон и позволяющих вводить в него вилы погрузочно-разгрузочной техники (в простонародье их называют бобышками, однако более правильное название – шашки), поперечных досок, на которые крепят настил. Непосредственно на настил и укладывается груз. В зависимости от вида паллеты доски настила могут отличаться по ширине и толщине, а также по их количеству. В целом же, конструкция поддона создана так, чтобы вилочный погрузчик или тележка-рокла могли его захватить с любой стороны.
Поддоны приобретают в зависимости от рода груза и его размеров, то есть с различной толщиной несущих досок и настила, а также высотой и размером кубиков. Каждое предприятие, естественно, покупает оптимальный для себя тип поддонов. На изготовление паллет высокой прочности и грузоподъемности расходуется больше древесины, поэтому и цена их выше. Иногда делают нижнюю обвязку по периметру поддона, чтобы придать ему дополнительную жесткость.
Каталог
Статьи
- • Деревянные поддоны или паллеты, как средство заработка денег
- • История создания поддонов и паллет.
- • Назначение поддонов
- • Типы поддонов и их конструктивные особенности
- • Способы производства поддонов
- • Сравнительная характеристика деревянных и пластиковых поддонов
- • Дом из деревянных поддонов
- • В Париже может появиться оригинальное общежитие из поддонов
- • В Санкт-Петербурге соединили книги и поддоны
- • Поддоны стали виновником аварийной ситуации
- • В обычном московском дворе заработал кинотеатр из поддонов
- • История использования паллет
- • Использование поддонов, бывших в употреблении
- • Использование поддонов при складском хранении
- • Ремонт поддонов
Большой выбор паллетной продукции: еврoподдоны, европаллеты, паллетные борта, крышки. Вся продукция имеется в наличии.
Сделать заказ на покупку товаров вы можете онлайн или связавшись с нами по телефону. Наши менеджеры дадут профессиональную консультацию и примут заказ.