• поддоны
  • паллеты
  • поддоны купить
  • деревянные поддоны
  • паллеты купить

Статьи

Деревянные поддоны или паллеты, как средство заработка денег

 Успешный бизнесмен отличается от любого другого своего коллеги по цеху тем, что умеет делать деньги даже из воздуха. Казалось бы, что здесь такого деревянные поддоны и паллеты для упаковки грузов, но не все так просто. Средства можно заработать не только на производстве новых поддонов, но и на перепродаже б/у поддонов или паллет.

Деревянные поддоны средство заработка денег

Первый вариант – производство новых поддонов, требует вложения больших средств. Вложения пойдут на закупку оборудования, необходимого для процесса, аренду или приобретения помещений или участка, зарплату работникам и многие другие нужды. Новая тара для грузоперевозок, как правило, изготавливается по типовым чертежам и схемам, что доводит процесс производства до автоматизма. Но бывают случаи, когда заказчики перевозят нестандартные грузы, а они требуют индивидуального подхода к производству поддонов. Все начинается с чертежей и заканчивается производством заказанной продукции надлежащего качества.

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о качестве поддонов и паллет. Качество готовой продукции напрямую связано с используемой древесиной, а так же с применяемыми производственными мощностями. Качественная готовая продукция, произведенная при помощи пневмомолотков, прослужит дольше. Так же качество продукции будет выше, если она изготавливается в соответствии с ГОСТами, а затем проходит контроль. Цена на такие поддоны или паллеты будет соответствующей.

Второй вариант – это покупка и дальнейшая продажа б/у поддонов. Этот вариант не потребует больших финансовых вливаний. Реализация поддонов бывших в употреблении требует внимания, так как может потребоваться починка или нанесение маркировки на поддон. В обоих случаях заказчик должен осматривать готовые поддоны и предъявлять претензии производителю или продавцу на месте.  Можно сэкономить средства и продать некачественную продукцию или ветхую, но наша компания гарантирует качество поддонов, а значит и сохранность груза в пути.

Таким образом, средства можно заработать на чем угодно, но важно качество и подход к производственному процессу. Только соблюдение всех норм и стандартов может сохранить прочность поддонов или паллет, а значит и соблюдение правил транспортировки грузов. Компания «Транстара» предоставляет услуги по продаже поддонов б/у с гарантией качества, что немаловажно для перевозки груза и является разумной экономией средств для покупателя.

История создания поддонов и паллет.

 В начале прошлого столетия начал развиваться железнодорожный транспорт, то есть стало выгодно перевозить грузы и осуществлять пассажирские перевозки при помощи вагонов. Этот факт стал основополагающим в развитии тары.

Современные логистические компании все также часто используют деревянные, пластиковые или металлические поддоны или паллеты при транспортировке грузов любым видом транспорта.

Популярность тары объясняется тем, что тогда, в 20-е годы прошлого века, как и сегодня нужно было защитить груз от повреждения в дороге. То есть необходимо было закрепить сгруппированные корзины, коробки, бочки и ящики. С течением времени деревянную тару сменили коробки из гофрокартона, который оказался легче и экономически выгоднее. Изобретение гофрированного картона способствовало развитию деревянных паллет и поддонов, так как в железнодорожных вагонах сгруппированные в блоки картонные коробки с грузом легче было закрепить на паллетах или полозах.

Появлению паллеты предшествовал деревянный полоз. Впервые полоз появился на американских фабриках и заводах, где работали погрузчики. Полоз представлял собой два бруса, скрепленных между собой досками. Изменения в возможностях погрузчиков способствовали появлению изменений у полоза. Со временем «умения» погрузчиков расширились: увеличилась их грузоподъемность и возможность поднимать грузы на большую высоту, чем предшественники. С учетом новых возможностей погрузчиков полоз превратился в паллету, то есть он получил еще один ряд досок.

Теперь паллета имела вид известный до сих пор. Но этим развитие паллеты не закончилось. Взаимосвязь в развитии погрузочной техники и паллет сохранялась. Погрузчики получили возможность поднимать грузы не только на большую высоту, но и снимать их с этой высоты, как спереди, так и сзади, складировать паллеты с грузом друг на друга и снимать их потом по мере необходимости. Великая депрессия в США в тридцатые годы прошлого столетия остановила процесс.

Однако во время Второй мировой войны со вступлением США в войну получила дальнейшее развитие и паллетизация. Все объяснялось необходимостью перевозки огромного количества грузов, как железнодорожным транспортом, так и на кораблях. Еще одну важную роль в паллетизации сыграла ограниченность в трудовых ресурсов (большая часть мужчин отправились на войну). Поэтому возможность складировать грузы, сгруппированные и закрепленные на паллетах, погрузчиками, позволила повысить производительность складов и уменьшить количество людей, занятых на складах.

На сегодняшний день поддоны и паллеты можно получить не только с грузом, но и приобрести, как новые, так и б/у. Это уже стало своеобразным бизнесом. Таким образом, паллеты и поддоны заняли свое место в области перевозки и складирования грузов.

Назначение поддонов

Поддон – плоская одноразовая или многоразовая транспортная структура, предназначенная для хранения, транспортировки, а также поддержания разных грузов в устойчивом положении при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Поддон или паллета представляет собой ровную площадку, которая закреплена на опорных элементах на высоте, которая позволяет осуществлять подхват поддона и его транспортировку вилочным погрузчиком, штабелером либо ручной роклой. На практике наибольшей популярностью пользуются стандартные двухзаходные и четырехзаходные поддоны, отличающиеся способом захвата вилочным погрузчиком.

Изготавливаются паллеты в основном из древесины. Однако на современных складах можно также встретить изделия из пластмассы, металла и даже прессованных опилок.

Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, поддоны из прессованной деревянной стружки либо фанеры часто остаются после доставки товаров из Китая. Обусловлено это запретами на вывоз древесины. Подобные поддоны можно считать одноразовыми. Поддоны, изготовленные из металла, можно использовать длительное время, только их следует обрабатывать от подверженности ржавчины. Большой популярностью из-за своего небольшого веса пользуются пластиковые поддоны. Для изготовления пластмассовых поддонов в последнее время все чаще начали использовать вторичное сырье.

Чтобы товары, помещенные на паллет, не сдвигались во время транспортировки со своего места, их притягивают ремнями (крепежными лентами) либо оборачивают скомплектованный грузом поддон термоусадочной пленкой.

В Европе наибольшее распространение получил так называемый европоддон, имеющий размеры 800х1200х145мм. Его изготавливают из твердолистных пород деревьев (в основном хвойных), и обозначают специальной маркировкой – выжигаемым клеймом EUR.

Основное его назначение – это розничная и оптовая торговля. Размер поддона был выбран для оптимизации погрузочно-разгрузочных процессов грузовых автотранспортных средств, осуществляющих транспортировку с оптовых складов в розничную сеть. Поддон стандарта “евро” достаточно дорогой, поскольку изготавливается согласно регламентированным стандартам, а также нормам контроля качества. Эти поддоны зачастую должны возвращаться отправителю.

Преимущества применения поддонов обусловлены их модульностью и надежностью. Размещенный на стандартном поддоне товар занимает одно паллето-место, это очень важно при оптимизации складских потоков. Кроме модульности и надежности, стоит указать еще один важный плюс стандартных поддонов – удобство использования. Перемещать поддоны с грузом можно различными способами: механизированным - передвижными погрузчиками или штабелерами и вручную - гидравлическими тележками.

Типы поддонов и их конструктивные особенности

Деревянный поддон в качестве средства перемещения грузов изобрели давно. Первые стандарты дляпаллет появились после Великой отечественной войны, их увязывали с габаритами вагонов, так как эти изделия применялись в первую очередь именно при железнодорожных перевозках. Стандарты прижились и являются основными и в настоящее время.

Самые популярные на сегодняшний день габариты и типоразмеры паллет 1200x800 и 1200x1000 мм разработаны на основе железнодорожных стандартов Европы. Масштабы их производства огромны. Только в США для их изготовления расходуется свыше 14 млн. кубометров древесины.

Кроме этих ключевых стандартов, существует еще множество типоразмеров поддонов. Особенно много их появилось за последние 10 лет. В США и в некоторых европейских странах наблюдается тенденция к созданию спецподдонов под нужды конкретных предприятий. Конструкция и размеры этих изделий зависят от характера, массы и габаритов грузов, для которых их планируется использовать. Кроем стандартных, выпускают паллеты с «ушами» и без, для бочек – с отверстием посередине, поддоны, разработанные специально для перевозки химического сырья, пивных бочек и т.д. Американцы применяют 40-50 типов поддонов. В России из этого числа чаще всего используют только 4-5 типов, а остальные периодически попадают на отечественные склады, как правило, вместе с продуктами, импортируемыми из Америки. Российские производители сосредоточились лишь на 5-10 стандартах, так как это позволяет наладить массовый выпуск паллет.

Конструкция поддона, вне зависимости от габаритов, примерно одинаковая. Паллета состоит из нижних досок, именуемых «лыжами», кубиков, скрепляющих поддон и позволяющих вводить в него вилы погрузочно-разгрузочной техники (в простонародье их называют бобышками, однако более правильное название – шашки), поперечных досок, на которые крепят настил. Непосредственно на настил и укладывается груз. В зависимости от вида паллеты доски настила могут отличаться по ширине и толщине, а также по их количеству. В целом же, конструкция поддона создана так, чтобы вилочный погрузчик или тележка-рокла могли его захватить с любой стороны.

Поддоны приобретают в зависимости от рода груза и его размеров, то есть с различной толщиной несущих досок и настила, а также высотой и размером кубиков. Каждое предприятие, естественно, покупает оптимальный для себя тип поддонов. На изготовление паллет высокой прочности и грузоподъемности расходуется больше древесины, поэтому и цена их выше. Иногда делают нижнюю обвязку по периметру поддона, чтобы придать ему дополнительную жесткость.

Способы производства поддонов

На современных мировых заводах по изготовлению поддонов используют полуавтоматические и автоматические линии. Обусловлено это дороговизной физического труда в Европе. Западные предприниматели стараются максимально автоматизировать производство, дабы снизить физические нагрузки на работников. В России ручной труд гораздо дешевле, нежели на Западе, поэтому нередко встречаются производства, где паллеты собираются и сколачиваются рабочими вручную. Качество такой сборки, безусловно, снижается, так как работники не могут так точно, как автомат, выдержать допуски по размерам. Поддоны, которые собраны на технологических линиях, легко можно отличить от изготовленных вручную. Посмотрите, как в них гвозди забиты: автомат утапливает шляпки гвоздей (так и надо делать по существующим ГОСТам), а шляпка гвоздя при забивании молотком остается заподлицо с поверхностью досок.

Существует четыре способа производства деревянных поддонов.

Первый – самый простой и дешевый. Его применяют на лесопилках. Из кругляка вначале делают деловой лес. После этого остается примерно 30 процентов отходов, которые нужно как-то утилизировать. Самый простой вариант – это сколачивать из них поддоны. Это, как правило, делают молотками буквально «на коленке». Паллеты в итоге получаются недорогие, однако низкого качества, так как страдает и профиль, и допуски.

Второй метод – ручная сборка с применением пневмоинструмента. В этом случае поддоны собирают также вручную, но используют при этом пневматические молотки, что позволяет значительно ускорить изготовление. Процесс, как правило, частично автоматизирован, чтобы была возможность одновременно собирать несколько поддонов. Недостатки такой сборки те же: довольно низкое качество соблюдения размеров. Поддоны получатся недостаточно прочные и могут рассыпаться, а груз получить повреждения либо травмировать оператора погрузчика.

Третий способ применяется в основном в европейских странах. Он подразумевает использование полуавтоматических станков. При этом способе забивает гвозди автомат в доски, уложенные в клише, наполняемое вручную. Для получения различных по габаритам поддонов используют разные клише. Полуавтоматы обеспечивают все допуски по габаритам, ошибки при изготовлении минимальные!

Полностью автоматическая линия – это высшее достижение в технологии изготовления поддонов. Люди при этом только загружают заготовки – брус, доски. Машина сама все нарезает, поворачивает и сколачивает, потом складирует, заматывает пленкой или лентой и выкатывает паллеты на погрузку.

Сравнительная характеристика деревянных и пластиковых поддонов

На сегодняшний день для транспортировки и хранения товаров используются, в основном, деревянные и пластиковые поддоны. Доля использования деревянных поддонов существенно больше, нежели поддонов из пластика. Как показали исследования компании Юнитриг, в нашей стране пластиковые паллеты занимают всего 1% от общего объема поддонов на рынке. В Европе поддоны из пластика используют чаще, однако их доля также значительно меньше в сравнении с деревянными поддонами, и составляет около 3%. Почему так? Давайте попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют деревянные и пластиковые поддоны.

Что общего в этих поддонах?

Во-первых, международные стандарты, регламентирующие требования к поддонам. К этим параметрам относят габаритные размеры, грузоподъемность изделия, а также допустимые температуры применения деревянного и пластикового поддона. Эти параметры почти одинаковые как для деревянных поддонов, так и для пластиковых. Это подтверждается многими исследованиями.

    • Стоимость поддонов

 

Основной причиной большой популярности деревянных поддонов в сравнении с пластиковыми, безусловно, является их цена. Новый пластиковый поддон дороже деревянного в среднем в 1о раз.

  • Вес поддона
  • Пластиковый поддон легче деревянного где-то на 7-10кг, иногда на 15 кг.
  • Термообработка паллет

Пластиковые поддоны не подвергаются воздействию насекомых, поэтому не требуют термообработки. Поддоны из дерева проходят процедуру термообработки, особенно при отправке за границу. Таможенные органы просто не пропустят товар без акта фитосанитарного контроля (карантинный сертификат, акт термообработки поддонов).

Жизненный цикл деревянного поддона примерно составляет 5-10 раз в использовании. Поддон из пластика может использоваться гораздо дольше, до момента повреждения. Пластиковую паллету не ремонтируют, поэтому при повреждении она приходит в непригодность, и использовать ее в дальнейшем нельзя. Деревянные поддоны ремонтируются достаточно легко, что позволяет снизить затраты на покупку новых поддонов.

Поддоны обычно используют по двум стандартным схемам:

  • в обороте - поддон в обязательном порядке возвращается поставщику после доставки груза;
  • без возврата – поддон не возвращается, а его стоимость включена в стоимость продукции.

Понятно, что использование поддонов из пластика в схеме "без возврата" оказывает значительное влияние не ценообразование отгружаемых товаров, существенно повышая их стоимость.

Проанализировав вышеизложенное, можно понять, почему деревянные поддоны имеют большую популярность, нежели пластиковые их «сородичи».

Дом из деревянных поддонов

Мог ли кто-то подумать, что поддоны можно использовать не только по своему прямому назначению. С них еще можно строить жилье.

Идея создания модульных домов из деревянных поддонов пришла студентам из Университета Вены. Цель создания такого жилья заключается в эффективности и доступности. Сама идея паллетных домов появилась на европейском студенческом конкурсе в GAUDI, на котором этот дуэт (Пилс и Шнитцер) со своим проектом, занял первое место.

По задумке авторов, дома изготавливают из деревянных поддонов потому, что те являются экологически чистыми и довольно доступными материалами для строительства. Они долговечны, легко перерабатываемы, имеют стандартный размер, поэтому дома из поддонов можно сооружать в разных странах. Потолок и стены дома состоят из двух слоев паллет и имеют небольшие отверстия для вентиляции.

Трубопровод и вся сантехническая конструкция дома тоже размещаются между двумя слоями паллет. В качестве изоляции дома может быть переработанная целлюлоза, или даже солома. Окна по стандартному шаблону устанавливаются по бокам такого дома, а на входе устанавливают стеклянную стену с раздвижной дверью. Внутренние помещения разделяются тоже с помощью стен из деревянных поддонов.

На сегодняшний день архитекторы развернули свою деятельность в Африке. Там они работают над первым в мире социальным проектом. Они обучают местное население, как возвести дом, используя местные материалы. Они хотят построить дом из поддонов на80 кв. метров за $ 10000, потратив на это всего 10 дней. Такое эффективное, доступное и легко конструируемое жильё архитекторы планируют распространить по всему миру.

В Париже может появиться оригинальное общежитие из поддонов

Архитекторы студии StephaneMalka, расположенной во Франции, разработали оригинальный проект общежития для студентов InnovativeStudentHousing. К этому проекту молодые архитекторы подошли явно с чувством юмора. Особенность строения заключается в том, что главным строительным материалом проекта, по задумке авторов, являются вторично использованные деревянные поддоны. При этом хрупкость этого материала должна компенсироваться благодаря прочному каркасу. В оригинальном общежитии должно быть хорошее дневное освещение и много места для личных нужд студентов.

Объект поражает разнообразием геометрических фигур. К тому же, он примечателен еще своей экологичностью.

Необычное общежитие изпаллет успело уже получить прозвище здания-паразита, так как будет расположено на одной из стен здания Парижа на улице Амелот. Однако создатели не разделяют такой точки зрения. Они считают, что паразиты обычно несут разрушение, а цель их проекта заключается во внедрении демократичных новшеств в архитектуру древнего города. Авторы такого оригинального проекта подчеркивают, что новая концепция позволит гуманно и эффективно использовать пространство городов.

В Санкт-Петербурге соединили книги и поддоны

В Санкт-Петербурге появился магазин, декор которого создан деревянными поддонами (паллетами). Подобный декор необычайно гармонично вписывается в светлое, лёгкое, безграничное пространство магазина.

На Дворцовой набережной, в историческом центре Санкт-Петербурга, открылся креативный книжный магазин. Произошло это в бизнес-центре «Тайга». Этот центр знаменит тем, что собирает под своей крышей креативную и творческую молодежь города. Магазин книг называется Books&More. Он собрал в себе новые, интересные и редкие книги и журналы из Европы, игральные карты и канцелярию из Германии, США, Кореи и Японии. Магазин специализируется на литературе по архитектуре, дизайну, моде, фотографии и пр. Многие издания привезли только в нескольких экземплярах.

В креативном оформлении магазина были использованы деревянные поддоны, произведенные по спецзаказу. Деревянные паллеты служат не только как стеллажи для журналов и книг, но и как часть интерьера торгового зала. Такой оригинальный декор помещения гармонично вписался в пространство магазина. Это первый эксперимент в Санкт-Петербурге с подобным декором, но довольно успешный! Многие посетители говорят, что им нравится подобная идея.

Поддоны стали виновником аварийной ситуации

Транспортировка грузов – это всегда определенный риск. При перевозке скоропортящихся либо особо ценных товаров всегда волнуются и перевозчики и заказчики. Должны соблюдаться все требования, чтобы доставить груз вовремя, не причинив ему никакого вреда. Но кто бы мог подумать, что перевозка деревянных поддонов может создать аварийную ситуацию либо привести к травматизму. Оказывается, может! Не соблюдая правила транспортировки поддонов из дерева, можно иногда получить довольно-таки плачевный результат!

Совсем недавно на проезжей части Казанской магистрали произошло одно чрезвычайное происшествие. Грузовой автомобиль, который перевозил деревянные поддоны, начал по ходу движения терять свой груз. Водитель плохо закрыл задние ворота кузова, и они во время движения открылись. Из кузова грузовика начали выпадать деревянные поддоны прямо на проезжую часть. Только лишь по счастливой случайности пострадавших не оказалось, однако подобная беспечность горе-водителя могла стоить жизни, и не одной! К счастью, в момент инцидента дорога не была перегружена движением, поэтому падающие деревянные поддоны вреда никому не причинили. Уважаемые автоперевозчики, обязательно соблюдайте необходимые меры безопасности при перевозке грузов!

В обычном московском дворе заработал кинотеатр из поддонов

Обычный московский дворик на улице Алабяна на несколько дней превратился в кинотеатр. Из «газели» выгрузили ящики, с которых собрали зрительный зал и сцену. Данный проект придумала команда BBBspaces Марии Игнатьевой и Антона Кириллова. Авторы развивают идею открытых перевозных пространств, используя то, что можно использовать. Они собирают старые поддоны и из них сооружают функциональные конструкции. Для перевозного кинотеатра необходимо 70 паллет, все нашли на заводских просторах.

«Нами разработана концепция так называемого «мыльного пузыря». Где-то на некоторое время возникает открытое пространство, потом исчезает», — объяснил суть затеи Антон. По подобной схеме они создавали уже объекты, но с поддонами работали впервые.

Сборно-разборный кинотеатр из паллет работал всего 4 дня. В программе показали документальные фильмы, связанные с экологической тематикой или с городским устройством, снятые независимыми режиссерами.

Для каждого своего проекта Антон ищет инвестиции. Иногда помогают знакомые. К примеру, чтобы перевезти паллеты во двор на ул. Алабяна, ребята заказали машину.

Антон и Мария сотрудничают и с бюджетными организациями. «Скоро будем делать площадку из поддонов для форума предпринимателей в Северном административном округе. Началось все с эксперимента, мы не могли даже подумать, что нами заинтересуются не только простые люди во дворах, а и государственные организации, которые смогут выделить нам деньги»,— говорит Антон.

История использования паллет

Впервые поддоны начали использовать для транспортировки грузов около ста лет тому назад. На американских фабриках изготовили деревянный полоз (skid), являющийся предшественником деревянной паллеты. Полоз постоянно видоизменялся, в зависимости от возможностей средств механизации того времени. В результате этих изменений в 1925 появилась полноценная паллета.

Во времена Великой Депрессии, которая повлекла за собой безработицу, недостаток капитала и прочие неблагоприятные факторы, развитие процесса паллетизации пошло на спад.

Однако с началом Второй Мировой войны возникла острая необходимость в реформировании процесса транспортной группировки грузов. В годы войны мужчин-рабочих было недостаточно, а промышленность США постоянно нуждалась в необходимости отгрузки огромного количества военных и гуманитарных грузов. И только массовая паллетизация смогла удовлетворить эти потребности – увеличилась пропускная способность складов, снизилась потребность в строительстве добавочных помещений. В военное время поддоны получили заслуженное внимание и в Европе, хотя все-таки в большей степени их использовали в Тихоокеанском регионе.

К середине 40-х годов ХХ столетия паллеты прочно закрепились в головах деловых людей в качестве надежного способа транспортировки товаров. Спрос на поддоны постоянно возрастал.

Способы использования паллет напрямую связаны с развитием погрузочно-разгрузочных механизмов, в частности, вилочных погрузчиков. С появлением новых модификаций погрузчиков, предъявлялись все новые требования и к конструкции поддона – подъем тары сзади и спереди, возможность складировать их друг на друга без потери удобного доступа к ним и т.д.

В наше время даже самые консервативные виды промышленности убедились в надежности и удобстве использования паллетов, активно применяют данный метод транспортировки, извлекая экономическую прибыль из него.

Сейчас паллеты изготавливают из различных материалов: дерева, пластика, металла, ДСП.

Отцом первой компании-производителя паллет был Вальтер Крук. Его фирма NWPCA разработала первую шкалу размеров паллет.

В Америке стандарты приняты, согласно нормам STANDART FOR WOOD PALLETS, которые были утверждены NWPCA. Размер паллет по этому стандарту может быть: 4 ft х 6 ft либо 6 ft х 6 ft

Европа также приняла стандарты на европоддоны (клеймо EUR), размер поддона 1200х800мм, и финские поддоны (клеймо FIN), размер 1200х1000мм. Качество паллет в Европе контролирует EuropeanPalletAssociation.

На территории Российской Федерации еще действуют ГОСТы советского времени: 19434-74, 9078-84 и 9557-87.

Использование поддонов, бывших в употреблении

В мировой практике деревянные поддоны обычно не выбрасывают после первого использования. Если поддоны сделаны качественно и эксплуатируются аккуратно, то их можно применять несколько лет. Поэтому рынок деревянных поддонов разделен на два смежных сектора – поддонов новых и бывших в употреблении. Существует много компаний, которые собирают б/у поддоны, ремонтируют их при необходимости, проводят предпродажную подготовку, а затем успешно реализуют. Покупатели, заинтересованные в подобной таре, получают желаемое гораздо дешевле.

Срок службы паллета теоретически можно измерить, но он очень зависит от условий эксплуатации. При увеличении динамических нагрузок на поддон он может прослужить всего полгода. Другое дело, если паллет с грузом устанавливают на стеллажи, где он стоит спокойно несколько лет. В таком случае дерево может от времени потемнеть, но не потеряет своих свойств. Следовательно, измерять срок службы поддонов правильнее логистическими циклами. Сертифицированный европоддон способен выдержать 7-8 циклов, что соответствует европейским стандартам. Российские ГОСТы аналогично советуют использовать паллеты в течение этого срока, а затем менять. Срок службы можно увеличить при аккуратном обращении с поддоном.

Какими же требованиями руководствоваться, чтобы решить, подходит поддон бывший в употреблении для дальнейшего использования?

Современные стандарты регулируют ширину и толщину досок настила, а также расстояние между ними. В ГОСТе прописаны четкие требования к компонентам паллеты, вплоть до наличия фасок. Прежде всего, при использовании б/у поддонов необходимо перепроверить их размеры. Поддон, изготовленный из древесины, может со временем рассохнуться, гвозди немного разойтись, вследствие чего изменятся его размеры. К тому же, при перемещении на складах деревянные поддоны неизбежно в той или иной мере повреждаются. Если поддон не имеет трещин, сколов, сломов, снижающих его прочность, такой поддон считается вполне пригодным для дальнейшей эксплуатации. В паллете обязательно должны быть все 9 шашек, на которых и держится настил. При отсутствии хотя бы одной из них поддон считается бракованным, шашку нужно установить на место.

Скол до гвоздя считается серьезным дефектом, а паллеты со сколами досок, с торчащими частями гвоздей, использовать категорически запрещено, так как это может повредить груз или травмировать персонал. Некоторые фирмы интересуют покрашенные поддоны, поскольку краска защищает их от «зацветания». Такое часто случается с поддонами, хранящимися на улице, где атмосферные осадки делают понемногу свое дело.

В целом, выбор б/у поддонов зависит от конкретных предпочтений и требований каждого предприятия, многих просто привлекает невысокая стоимость этой транспортной многооборотной тары.

Использование поддонов при складском хранении

 

Практически любое торговое предприятие связано с поддонами (паллетами), поскольку осуществляет транспортировку товара от производителя к потребителю. При перемещении необходимо так разместить груз, чтобы предотвратить его порчу и потерю. Аккуратно уложенный на поддон и надежно запечатанный груз – это гарантия сохранности Вашего товара. Кроме транспортировки грузов поддоны также применяются для хранения и складирования продукции.

Как правило, поддоны изготавливают из дерева, но существуют также из пластмассы и даже металла. Груз крепят к паллетам при помощи крепежных лент (ремней) либо специальной стрейч пленкой.

Использование поддонов для транспортировки товаров происходит по определенным правилам:

Запрещается перевозить на поддонах грузы, которые могут их загрязнить или повредить;

Упаковку товара, а также крепление к паллетам осуществляет отправитель. Упаковка при этом обязана сохранять целостность груза на протяжении всего пути следования;


При упаковке запрещается применять гвозди либо железные скобы, чтобы избежать повреждения поддона или груза;

Отправитель должен составить при отправке груза специальную накладную с указанием количества и типов поддонов, массы груза отдельно и с поддонами;

На поддоне должен располагаться груз только одного получателя, что позволит избежать путаницы и переупаковки товара.

Преимущество поддонов также заключается в большом числе способов его размещения на складах. Для этих целей могут использоваться погрузчики разных размеров и конфигураций, а также гидравлические тележки.

Для снижения расходов в складской логистике применяют разные варианты хранения грузов на поддонах:

Хранение безстеллажное - наиболее экономичный и простой способ хранения, поскольку не требует дополнительных расходов на оборудование складов. Грузы хранят на поддонах, максимально используя площадь склада. К тому же, при хранении однотипных грузов, их можно друг на друга складывать.

Фронтальные стеллажи. Относительно недорогой вариант, который обеспечивает легкий доступ к паллетам и позволяет использовать почти любую технику. Система собой представляет стеллажи, на которые устанавливаются поддоны с товаром (высота стеллажей может достигать 10 метров). В такой системе при малых затратах осуществляется большой грузооборот.

Глубинные стеллажи. Специальная конструкция в виде длинных коридоров, в которые задвигают поддоны с товаром. Они прекрасно экономят площадь складов, позволяя хранить существенно больше паллет, чем при других системах.

Мобильные стеллажи. Напоминают фронтальные стеллажи, которые установлены на специальные тележки. Подобный способ хранения применяется при наличии большого числа паллет и относительно небольшой площади склада.

Ремонт поддонов

В ходе применения, деревянные поддоны (паллеты) ломаются, приходят в негодное состояние, а иногда у поддонов теряются отдельные элементы. Но отчаиваться не надо, так как деревянные поддоны можно отремонтировать, что является экономически более обоснованным, чем покупка новых деревянных поддонов (паллетов). Специалисты по ремонту деревянных поддонов (паллет) знают все тонкости этого дела и поэтому помогут Вам в решении этой проблемы.

Популярность поддонов из дерева, по-прежнему высокая, несмотря на наличие на рынке широкого ассортимента пластиковой продукции, имеет объективные причины: дерево абсолютно экологично, а его утилизация не загрязняет окружающую среду. Паллеты из деревоматериалов имеют изначально доступную стоимость, оперативно и экономично ремонтируются.

Организация, эксплуатирующая деревянные поддоны (паллеты), должна периодически проверять их техническое состояния и делать освидетельствование. В случае выявления технически неисправных поддонов (паллетов) не допускать их применения.


Деревянный поддон (паллет) подлежит выбраковке, а по возможности ремонту, при определении хотя бы одного из следующих недостатков:

  1. поломки деревянной доски настила, упора или опоры;
  1. присутствия сквозной поперечной или продольной трещины в элементах деревянного поддона (паллета);
  1. нарушения соединений элементов поддона (паллета).

Если у Вас в наличии есть деревянные поддоны (паллеты), подлежащие ремонту, то предлагается следующая методика по восстановлению сломанных поддонов (паллетов). Преимущества данного метода:

  • отсутствуют дополнительные затраты по вывозу непригодных поддонов;
  • оптимально организовано пространство склада;
  • ремонт проходит под Вашим контролем;
  • из груды ремонтных поддонов получаются стопки целых поддонов.

Для того чтобы восстановить деревянные поддоны (паллеты) потребуются комплектующие, материал и специалисты профильной квалификации. Ремонт деревянного поддона (паллета) обходится для его владельца проще и дешевле, чем для пластикового. Некоторые неполадки можно исправить сразу, и здесь не нужен дорогой инструмент.

Можно полностью и в короткие сроки, восстановить деревянные поддоны (паллеты), подменяя сломанные элементы (доски верхнего и нижнего настила, поперечные доски и шашки). Для этого применяется материал высокого качества, поэтому поддоны после ремонта имеют достаточно продолжительный срок службы и выглядят как новые. Все эти элементы сколачиваются в единое целое на кондукторе с использованием винтовых, ершенных или строительных гвоздей. При ремонте к поддону и его элементам (сорту и виду древесины, размеру и виду гвоздей, допускам по линейным размерам и геометрии) предъявляются определенные требования согласно ГОСТ и/или спецификации заказчика.

После ремонта, все деревянные поддоны (паллеты), соответствуют требованиям по погрузке, хранению и транспортированию груза. От состояния поддонов (паллет) и транспортных расходов  будет зависеть стоимость ремонта. Отремонтированные деревянные поддоны (паллеты) пригодны для многоразового использования, обеспечивают целостность и сохранность грузов.

Применяя данную методику, вы можете отремонтировать свои деревянные поддоны (паллеты), качество которых сохранится на достойном уровне и они будут пригодны для дальнейшей эксплуатации. Восстановленные деревянные поддоны (паллеты) будут гарантированно применяться при выполнении механизированных процессов складирования, перемещения и перевозки различным транспортом.


Новости 1 - 15 из 15
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

CAPTCHA  

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

CAPTCHA  

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных