• поддоны
  • паллеты
  • поддоны купить
  • деревянные поддоны
  • паллеты купить

Типы поддонов и их конструктивные особенности

Деревянный поддон в качестве средства перемещения грузов изобрели давно. Первые стандарты дляпаллет появились после Великой отечественной войны, их увязывали с габаритами вагонов, так как эти изделия применялись в первую очередь именно при железнодорожных перевозках. Стандарты прижились и являются основными и в настоящее время.

Самые популярные на сегодняшний день габариты и типоразмеры паллет 1200x800 и 1200x1000 мм разработаны на основе железнодорожных стандартов Европы. Масштабы их производства огромны. Только в США для их изготовления расходуется свыше 14 млн. кубометров древесины.

Кроме этих ключевых стандартов, существует еще множество типоразмеров поддонов. Особенно много их появилось за последние 10 лет. В США и в некоторых европейских странах наблюдается тенденция к созданию спецподдонов под нужды конкретных предприятий. Конструкция и размеры этих изделий зависят от характера, массы и габаритов грузов, для которых их планируется использовать. Кроем стандартных, выпускают паллеты с «ушами» и без, для бочек – с отверстием посередине, поддоны, разработанные специально для перевозки химического сырья, пивных бочек и т.д. Американцы применяют 40-50 типов поддонов. В России из этого числа чаще всего используют только 4-5 типов, а остальные периодически попадают на отечественные склады, как правило, вместе с продуктами, импортируемыми из Америки. Российские производители сосредоточились лишь на 5-10 стандартах, так как это позволяет наладить массовый выпуск паллет.

Конструкция поддона, вне зависимости от габаритов, примерно одинаковая. Паллета состоит из нижних досок, именуемых «лыжами», кубиков, скрепляющих поддон и позволяющих вводить в него вилы погрузочно-разгрузочной техники (в простонародье их называют бобышками, однако более правильное название – шашки), поперечных досок, на которые крепят настил. Непосредственно на настил и укладывается груз. В зависимости от вида паллеты доски настила могут отличаться по ширине и толщине, а также по их количеству. В целом же, конструкция поддона создана так, чтобы вилочный погрузчик или тележка-рокла могли его захватить с любой стороны.

Поддоны приобретают в зависимости от рода груза и его размеров, то есть с различной толщиной несущих досок и настила, а также высотой и размером кубиков. Каждое предприятие, естественно, покупает оптимальный для себя тип поддонов. На изготовление паллет высокой прочности и грузоподъемности расходуется больше древесины, поэтому и цена их выше. Иногда делают нижнюю обвязку по периметру поддона, чтобы придать ему дополнительную жесткость.


Возврат к списку


CAPTCHA  

CAPTCHA